Шестерня пятой передачи нового образца производитель

Когда речь заходит о шестерне пятой передачи нового образца, многие сразу думают о простом увеличении передаточного числа. На деле же там целый комплекс проблем — от термообработки до шумности.

Технологические нюансы при проектировании

Сейчас многие гонятся за 'универсальными' решениями, но наш опыт с ООО Чунцин Босайт показывает: для разных типов КПП нужны разные подходы к закалке. Например, для грузовых моделей мы сначала пробовали цементацию на глубину 0.8 мм, но столкнулись с проблемой хрупкости зубьев.

Интересно, что на сайте cqyw.ru как раз есть технические отчёты по этому вопросу — там подробно разбирается, почему классическая цементация не всегда подходит для передач с высокими ударными нагрузками. Мы в итоге перешли на азотирование, хоть это и дороже.

Ещё момент — многие недооценивают важность чистоты поверхности. При обработке зубьев шестерни пятой передачи даже следы от резца в 2-3 микрона могут привести к преждевременному износу. Проверяли на стенде — разница в ресурсе до 30%.

Проблемы совместимости

В прошлом году был случай: заказчик жаловался на вибрацию после установки наших шестерён. Оказалось, они ставили новую передачу в старый картер, где был износ подшипников. Пришлось делать дополнительную калибровку.

Кстати, в описании деятельности ООО Чунцин Босайт правильно указано — они как раз специализируются на комплексных решениях. Мы с ними сотрудничали по модернизации пресс-форм для литья заготовок.

Сейчас многие производители экономят на контроле геометрии, а потом удивляются, почему новая передача шумит. Наш технолог всегда говорит: 'Пятая передача — не роскошь, а индикатор качества сборки всей коробки'.

Материаловедческие аспекты

Перепробовали кучу сталей — от 20ХН3А до 40ХНМ. Для серийного производства остановились на 25ХГМ, но с индивидуальным режимом отпуска. Помню, первые партии делали с твердостью 58-60 HRC, но потом снизили до 56-58 после полевых испытаний.

На cqyw.ru в разделе продукции хорошо показано, как менялась геометрия зубьев за последние три года — эвольвента стала более пологой, что снизило контактные напряжения.

Сейчас экспериментируем с порошковыми сталями, но пока дороговато для массового производства. Хотя для премиальных моделей уже поставляем.

Ошибки при монтаже

Частая проблема — неправильная запрессовка подшипников. Как-то разбирали возвратную коробку — оказалось, монтажник перепутал сторону установки стопорного кольца. Шестерня работала с осевым люфтом в 0.3 мм вместо допустимых 0.1.

Мы сейчас в ООО Чунцин Босайт даже разработали специальные монтажные оправки для своих изделий — снизили количество брака при установке на 15%.

Ещё важный момент — смазка. Некоторые сервисы льют что попало, а потом жалуются на задиры. Провели исследование — с качественным маслом ресурс увеличивается на 40-50 тысяч км.

Перспективы развития

Сейчас активно тестируем шестерни с модифицированным профилем зуба — ушли от стандартного ГОСТовского зацепления. Первые результаты обнадёживают — шумность снизилась на 3-4 дБ.

На сайте cqyw.ru недавно публиковали данные по испытаниям наших образцов на многоцикловую усталость — удалось добиться ресурса в 350 тысяч км без критического износа.

Думаем над применением композитных материалов для зубчатых венцов, но пока технология слишком сырая для серийного производства. Хотя лабораторные образцы показывают интересные результаты по вибронагруженности.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение