Мотоциклетная шестерня завод

Когда слышишь 'мотоциклетная шестерня завод', сразу представляются цеха с идеальными станками, но на деле даже у ООО Чунцин Босайт Машиностроительная Промышленность есть участки, где до сих пор правят балом старые советские копиры. Вот этот переход с зубчатых передач на шлицевые валы - мы три месяца перестраивали оснастку, потому что заказчик вдруг потребовал совместимость с китайскими редукторами.

Технологические ловушки при термообработке

На сайте cqyw.ru пишут про 'исследования и разработки', но в цеху до сих пор спорят о скорости закалки шестеренок для тяжёлых мотоциклов. Помню, в прошлом квартале отгрузили партию с поверхностной твердостью 55 HRC, а через месяц пришла рекламация - шестерни пошли трещинами на ободе. Пришлось срочно менять температуру отпуска, добавили промежуточный отжиг.

Микроструктура цементованного слоя - отдельная головная боль. Лаборатория требует не более 5% остаточного аустенита, а в производстве вечно экономят на времени выдержки. Как-то раз технолог увеличил цикл на 15 минут, директор чуть не уволил - перерасход газа на 7%. Но потом те же шестерни в моторедукторах отработали на 23% дольше.

Сейчас внедряем ионно-плазменное напыление для ответственных деталей. Не уверен, что это даст экономию, но для гоночных мотоциклов точно нужно - обычная цементация не держит ударные нагрузки при старте.

Проблемы совместимости с азиатскими моторами

Вот где проявляется вся 'прелесть' глобализации. Японские производители закладывают угол зацепления 20°, китайцы - 22.5°, а наши станки ЧПУ настроены на старый советский стандарт. Пришлось на заводе делать два комплекта фрез - для внутреннего рынка и на экспорт.

Особенно достало, когда поставили шестерни для скутеров в Вьетнам - через две недели пришли фото со сколами зубьев. Оказалось, местные механики используют отработанное масло, которое разъедает поверхность. Пришлось разрабатывать специальное покрытие с добавлением молибдена.

Сейчас для ООО Чунцин Босайт делаем эксперимент - шестерни с асимметричным профилем зуба. Шум меньше, но КПД проседает на 3%. Для городских мотоциклов пойдет, а для спортивных - категорически нет.

Логистика как фактор качества

Мало кто задумывается, но упаковка шестеренок влияет на брак сильнее, чем точность станков. Как-то отгрузили партию в картонных коробках - приехали с следами коррозии. Теперь только вакуумная упаковка с силикагелем, хотя себестоимость выросла на 8%.

Сроки хранения - отдельная тема. Для мотоциклетных передач с поверхностным упрочнением критичен контакт с кислородом. Разработали многослойную пленку с азотной прослойкой, но таможня постоянно вскрывает упаковку для досмотра.

Последний случай - заказ для Казахстана. Груз три недели пролежал на складе перевозчика при -30°. Шестерни не треснули, но геометрия зубьев изменилась на 0.02 мм - пришлось переделывать всю партию.

Экономия против надежности

Финансовый директор постоянно требует снижать массу деталей - мол, меньше металла, ниже стоимость. Но для мотоциклетных шестерен это смерть - уменьшили ширину зуба на 1 мм, а ресурс упал на 40%. Пришлось доказывать через испытания на стенде.

Была попытка перейти на порошковую металлургию для мелких шестеренок. Цена снизилась втрое, но ударная вязкость не выдерживает никакой критики. Для мопедов еще куда ни шло, а для кроссовых мотоциклов - абсолютно неприемлемо.

Сейчас пробуем комбинированный метод - штамповка заготовки плюс механическая обработка ответственных поверхностей. Себестоимость выше, но и ресурс соответствует европейским стандартам.

Перспективы или тупики?

Все говорят про 3D-печать металлом, но для шестерен это пока дорогая игрушка. Пробовали напечатать образец на лазерном спекальном станке - точность по 8-му классу, а нужно минимум 6-й. Плюс внутренние напряжения после печати снимаются неделю.

Реально работающее направление - комбинированные материалы. Внедрили наплавку износостойкого сплава на рабочие поверхности. Ресурс увеличился в 1.8 раза, но стоимость производства выросла на 35%.

Смотрю на новые станки с ЧПУ от Haas - точность фантастическая, но наши технологи боятся переучиваться. В итоге продолжаем работать на устаревшем оборудовании, теряя конкурентоспособность. Хотя на cqyw.ru пишут про 'современное производство' - правда где-то посередине.

Вот думаю, может стоит рискнуть с японскими робо-комплексами? Цена кусается, но зато можно делать шестерни с переменным шагом - для гоночных мотоциклов это даст прирост мощности. Хотя директор точно скажет 'дорого'. Как всегда.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение