
Когда слышишь про коробку передач в сборе на Гранту, сразу представляется конвейер АВТОВАЗа с идеальной синхронизацией. Но на деле половина проблем с шумом на второй передаче как раз из-за сборки сторонними производителями. Вот возьмём ООО Чунцин Босайт – они вроде бы давно в теме, но до сих пор сталкиваюсь с гайками, которые недотягивают до момента 12 Н·м.
Смотрю на сайт cqyw.ru – ООО Чунцин Босайт позиционирует себя как профи в автокомпонентах. Но их коробки передач в сборе Гранта я бы не стал ставить без предварительной проверки шестерён. В прошлом месяце разбирал их образец – сателлиты имели следы притирки, будто собирали с уже использованными деталями.
Хотя нельзя отрицать, что у них есть современные обрабатывающие центры Mori Seiki. Но знаю по опыту: даже японское оборудование не спасает, когда технолог экономит на термообработке валов. Как-то пришлось возвращать целую партию из-за нарушения цементации – вибрация на 3000 об/мин была запредельной.
Их главное преимущество – полный цикл. От литья картера до сборки. Но вот момент контроля качества... Помню, в июне 2023 их муфты переключения начали клинить из-за неправильной закалки. Пришлось срочно искать альтернативу.
Самый больной вопрос – подшипники первичного вала. Китайские производители часто ставят LBW вместо Koyo. Разница в ресурсе – 40 тысяч против 80. Хотя в ООО Чунцин Босайт вроде бы перешли на NTN, но до сих пор встречаются коробки с подшипниками без маркировки.
Шлицы вторичного вала – отдельная история. По технологии должны шлифоваться после закалки, но многие цеха экономят и оставляют фрезерованные. Результат – через 15 тысяч км появляется люфт, а потом и стук.
Синхронизаторы – вот где собака зарыта. Их производство требует прецизионной штамповки. У Чунцин Босайт с этим получше – вижу, что стали использовать порошковую металлургию вместо литья. Но до оригинала BorgWarner ещё далеко.
Был случай в прошлом квартале – привезли коробку передач в сборе Гранта от Чунцин Босайт с гарантией 'беспроблемная работа 100 000 км'. На деле уже через 20 тысяч появился гул на нейтрали. Разобрал – оказалось, дефект дифференциала: сателлиты имели разнотвёрдость.
Другой пример – корпус коробки. В теории алюминиевый сплав АК-7ч, а на практике встречаю литьё с пористостью. Особенно в зоне крепления кронштейна. У этого производителя с геометрией вроде нормально, но толщина стенок бывает неравномерной.
Сейчас многие гонятся за низкой ценой, но забывают про коробка передач в сборе гранта требует точного соблюдения параметров. Как-то попались шестерни с неправильным углом зуба – машина буквально 'прыгала' при переключении.
Первое – смотрю на упаковку. Если коробка передач в сборе Гранта приходит в простом картоне без консервационной смазки – сразу бракуйте. У нормальных производителей вроде Чунцин Босайт всегда вакуумная упаковка с силикагелем.
Обязательно требую протоколы испытаний на шумовибронагруженность. Особенно важно поведение на резком сбросе газа – тут часто вылазят косяки с демпферами.
И главное – лично разбираю случайную коробку из партии. Проверяю посадки подшипников, зазоры в синхронизаторах, состояние резьбовых соединений. Помню, как в 2022 попались коробки где стопорные кольца были из сырой стали – разогнулись при первой же нагрузке.
Смотрю на статистику – спрос на коробки передач в сборе растёт, но качество не успевает. Такие компании как ООО Чунцин Босайт Машиностроительная Промышленность могли бы занять нишу, если бы решили вопросы с контролем термички.
Сейчас многие переходят на ремоторинг старых коробок – дешевле и надёжнее. Но для новых авто всё равно нужны свежие агрегаты. Думаю, через год-два появятся более-менее приличные аналоги.
Лично я пока осторожничаю с неоригинальными коробками. Разве что для коммерческого транспорта, где ресурс не критичен. Хотя последние образцы от Чунцин Босайт показывают улучшение по вибронагруженности – видимо, доработали балансировку валов.
В целом ситуация медленно улучшается. Но до идеала ещё далеко – особенно в части долговечности синхронизаторов и подшипников.