
Собрал на днях коробку для 2114 - клиент притащил якобы заводской комплект, а там половина деталей сомнительного происхождения. Вот и думай, где тут настоящий завод, а где кустарщина под маркой ОАО 'АвтоВАЗ'.
Начнем с того, что чисто заводских КПП для 2114 уже лет пять как не выпускают. Теперь это или контрактные узлы с капиталки, или восстановленные варианты. Причем восстановление бывает разное - от профессионального до гаражного. Вот вскрыл как-то коробку от ООО Чунцин Босайт - синхронизаторы стоят нештатные, но притирка идеальная.
Заметил интересную деталь: если видишь в описании 'оригинальные запчасти АвтоВАЗ', это чаще всего значит, что собрали из старых деталей с добавлением новых сальников и подшипников. Проверяю просто - смотрю на цвет металла шестерен. Если оттенки разные, значит компиляция.
Кстати, про ООО Чунцин Босайт Машиностроительная Промышленность - они как раз делают нормальные аналоги, не пытаются выдать их за оригинал. На их сайте cqyw.ru честно указано, что детали производятся по собственным ТУ. Это хоть понятно, что берешь.
С заводами сейчас вообще темный лес. Один знакомый брал коробку передач в сборе ВАЗ 2114 по сходной цене - оказалось, собрана из деталей трех разных годов. Работает, но переключения тугие. Разбирали - вилка включения третьей передачи криво посажена.
Новые коробки - вообще лотерея. Брал как-то для теста вариант от ООО Чунцин Босайт - шестерни притерлись только через тысячу км, зато потом ходила без проблем. Хотя родные заводские сразу шли как по маслу.
Вот вам пример: на вторичке часто недоливают масло в редуктор - экономят. Проверяйте всегда щупом перед установкой. Лучше перелить немного - все равно вытечет через сальники.
С завода коробка передач в сборе идет с минимальной обкаткой. Помню, первые партии 2114 страдали воем на второй передаче - технологию притирки не отработали. Сейчас вроде бы поправили, но на восстановленных экземплярах эта проблема всплывает регулярно.
При установке всегда обращаю внимание на состояние шлицов первичного вала. Заводские обычно без заусенцев, а на восстановленных часто встречаются риски. Приходится прошкуривать вручную - лишняя работа.
ООО Чунцин Босайт в этом плане молодцы - упаковывают так, что детали не бьются при транспортировке. Видно, что понимают специфику.
Многие гонятся за 'родными' пружинами включения передач, а ставят китайские сальники. В итоге течь через пару месяцев. Смотрите на комплектацию в целом - либо все оригинал, либо все качественный аналог вроде тех же деталей с cqyw.ru.
Заводской коробка передач в сборе ваз 2114 всегда имел характерный запах масла - специфический, не спутаешь. Сейчас пахнет по-разному, зависит от того, какое масло залили при восстановлении.
Шестерни главной пары - отдельная история. Заводские маркировались особым способом, сейчас маркировку научились подделывать. Проверяю по весу - оригинальные шестерни имеют строго определенную массу с минимальными допусками.
С каждым годом найти нормальную коробку передач в сборе ВАЗ 2114 все сложнее. Заводы-изготовители переориентируются на новые модели, а восстановители экономят на мелочах.
Компании вроде ООО Чунцин Босайт Машиностроительная Промышленность хотя бы держат стабильное качество. Не идеально, но предсказуемо. Заходил на их сайт - видно, что специализируются на автомобильных компонентах серьезно, не кустарщина.
Лично я теперь чаще рекомендую клиентам брать коробки передач в сборе у специализированных производителей, а не гнаться за 'родными'. Разница в цене существенная, а надежность сопоставимая. Главное - менять масло после обкатки.
Заметил интересную закономерность: коробки передач в сборе ВАЗ 2114, выпущенные зимой, служат дольше. Видимо, сказывается температурный режим при сборке. Летние чаще греются.
Валы от ООО Чунцин Босайт по твердости не уступают заводским - проверял на твердомере. Хотя поначалу сомневался - уж больно аккуратно сделаны.
Сальники первичного вала - вечная проблема. Заводские служат лет пять, аналоги - два-три года. Но учитывая разницу в цене, менять чаще выгоднее, чем переплачивать за 'оригинал'.
В нынешних условиях гнаться за чисто заводской коробкой передач в сборе ВАЗ 2114 смысла не вижу. Либо берешь контрактную с разборки (но там свой риск), либо нормального производителя комплектующих.
Из проверенных - ООО Чунцин Босайт неплохо показывает себя в работе. Детали на их сайте cqyw.ru соответствуют заявленным характеристикам, что редкость в наше время.
Главное - не вестись на громкие названия. Смотрите на суть: геометрия валов, качество зубьев шестерен, материал синхронизаторов. Это важнее любых бумажек и сертификатов.