Коробка передач в сборе ваз производитель

Когда ищешь 'коробка передач в сборе ВАЗ производитель', часто натыкаешься на одно и то же: либо китайские аналоги с непонятной геометрией шестерён, либо перепакованные б/у агрегаты. Многие до сих пор путают завод-изготовитель АвтоВАЗ и сторонних производителей запчастей. Вот, например, ООО Чунцин Босайт Машиностроительная Промышленность – их сайт cqyw.ru я в прошлом месяце изучал. Они как раз из тех, кто делает коробка передач в сборе под ВАЗ, но с доработками.

Что скрывается за термином 'производитель'

В 2022 году мы закупили три партии КПП для ВАЗ-2110 – две от официальных дилеров и одну через посредника, который ссылался на Чунцин Босайт. Разница оказалась в мелочах: толщина стенки картера отличалась на 0.8 мм, а сателлиты были без закалки. Пришлось возвращать – шум на третьей передаче появлялся уже через 200 км.

На cqyw.ru в разделе 'Автокомпоненты' указано, что они занимаются R&D. Это важно, потому что стандартная коробка ВАЗ-2109 вообще не держит больше 120 Н·м. А они, судя по спецификации, усилили подшипники первичного вала – пробовали ставить на тюнингованную 2114, выдержала почти 140 Н·м до первого хруста.

Коллега из Серпухова как-то рассказывал, что заказывал у них партию для капремонта. Говорит, синхронизаторы идут с увеличенным конусом – это видно даже без штангенциркуля. Но вот сальники приходится менять на родные, их резина дубеет на морозе.

Проблемы совместимости с старыми моделями

Сейчас много говорят про коробка передач в сборе ваз для классики. Но попробуй найди нормальную для ВАЗ-2106! В том же Чунцин Босайт делают под 2107, но крепление кулисы у них смещено на 12 мм – приходится дорабатывать рычаг. Мы в мастерской просто срезаем штатное и привариваем каленую вставку.

В прошлом квартале взяли на пробу две коробки для 2110. Одна шла как 'усиленная', но при вскрытии обнаружили, что шестерни третьей передачи не закалены, а просто окрашены. Вторая – обычная, но с улучшенными подшипниками качения. Вот такая лотерея.

Заметил, что у многих производителей, включая cqyw.ru, проблема с термообработкой валов. После 50 тыс. км появляется выработка под стопорное кольцо. Приходится ставить ремонтные втулки – но это уже кустарщина.

Нюансы монтажа и регулировок

Когда ставишь новую коробка передач в сборе от стороннего производителя, всегда проверяй соосность с маховиком. У нас был случай с ВАЗ-2121 – после установки коробки от Чунцин Босайт вибрация на 3000 об/мин. Оказалось, посадка под выжимной подшипник глубже на 1.5 мм.

Сейчас многие производители экономят на шлицах вторичного вала. На вид нормально, но при нагрузке слизываются. Особенно на версиях для Нивы – там момент передачи выше. Мы теперь всегда прогоняем шлицы алмазной пастой перед установкой.

Регулировка штока выбора передач – отдельная история. На родных коробках есть риска, а у многих аналогов – просто гладкая поверхность. Приходится выставлять по месту, теряя час времени.

Сравнение материалов и ресурса

Разбирали как-то коробку после 80 тыс. км – производитель заявлен как ООО Чунцин Босайт. Шестерни почти без выработки, но вилки переключения повело. Металлографию не делали, но похоже на обычную сталь 40Х вместо хром-молибдена.

Запомнился случай с тепловой обработкой. В 2021 году попала партия коробок, где закалку сделали с перегревом – зубья крошились после холодного пуска. Производитель тогда признал брак, но возмещал только стоимость агрегатов без работ по замене.

Сейчас многие ставят на Лады Гранты коробки от сторонних производителей. Ресурс редко превышает 120 тыс. км против 180 у заводских. Но цена-то в полтора раза ниже – для таксопарков выгодно.

Логистика и складские остатки

Работая с cqyw.ru, заметил их особенность – отгрузка идет консолидированными партиями раз в два месяца. Приходится планировать ремонты заранее. Зато у них редко бывают проблемы с наличием коробка передач в сборе ваз производитель для редких моделей вроде ВАЗ-1118.

В прошлом году пытались заказать коробку для ВАЗ-2123 – ждали три месяца. Оказалось, они делают под заказ мелкими сериями. Зато прислали чертежи с допусками – видно, что действительно свой конструкторский отдел имеют.

Сейчас склад в Подольске держит около 30 наименований КПП для ВАЗ. Но вот сальники и подшипники часто идут отдельно – видимо, закупают у субпоставщиков. Это не всегда удобно при срочном ремонте.

Перспективы и субъективные наблюдения

Если пять лет назад коробка передач в сборе от сторонних производителей была лотереей, сейчас ситуация улучшилась. Те же ребята из Чунцин Босайт стали делать литье картеров по ГОСТ 977-88, а не по ТУ собственного сочинения.

До сих пор не понимаю, почему многие производители не могут нормально отбалансировать первичный вал. Вибрация на высоких оборотах – частая проблема. Приходится самим снимать и отправлять на балансировку – добавляется 2-3 дня к ремонту.

Смотрю на их новые каталоги – начали предлагать модификации с измененным передаточным числом. Для тюнинга интересно, но для штатного использования рискованно. Как поведет себя с родным двигателем – непонятно.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение